?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у mtbike в Пауэрбайк - велосипед для старых толстых и ленивых?

dahon-matrix-bionx-electric-kit-3

Ага, именно такой вывод я сделал из прочтения огромного количества тем про «чудо» современного велосипедостроения - т.н. «велосипед будущего».

Подведя итог всем найденным постам рунета, в голове сформировался вывод: Велосипед будущего (или «умный» велосипед , или «велосипед будущего», или пауэрбайк – как больше нравиться) – это велосипед для старых, толстых и ленивых.

Но такой странный (мягко говоря) вывод абсолютно не стыкуется с общемировой тенденцией развития этого направления с уже 25 летней историей.

Не верю, что мир населяют только толстые и ленивые старики, которым за 25 лет всё никак не надоест совершенствовать и совершенствовать одно из великих и полезных изобретений человечества – велосипед!

И мне тоже что-то не давал покоя голый велосипед… не считая того, что за последние 6 лет я сменил десяток моделей и производителей. А прошлом году впечатлился на Евробайке некоторыми модельками электровелов. ..и осознал что снова грядут перемены.



Придумал денег, пошерстил интернет на предмет наличия в Москве магазинов с реальным наличием электровелосипедов. Т.к. в рунете объективной и достоверной информации крайне мало (только одни доводы, размышления и бред абсолютно недалёких уникумов), решил проверить опытным путём.

Составил списочек магазинов, с приоритетом тех, в которых есть тест драйв и поехал.

Список кстати получился всего из 6 магазинов – что меня немало удивило и порадовало.

За 2 дня объехал, потрогал, покатался… Я незнаю как там китайцы ездят на своих электровелосипедах, но это реально партаки! Не все конечно, но общее впечатление такое.

В общем осадок остался. Особенно от свинцово-кислотных аккумуляторов.. КАК?! Откуда? Весь мир давно уже пересел на Li-ion и LiFePo4, а тут эти 12-ти килограммовые ящики за подседельной трубой. И сами велосипеды стальные!

Для меня остаётся загадкой – куда Китай девает их 17 миллионов электровелосипедов, которые выпускаются ежегодно! Неужели ПРОДАЮТ?? После того, на чём я поездил – НЕВЕРЮ!

Из того, что я видел на Евробайке, к сожалению, практически ничего не нашёл. Только CUBE EPO и пауэрбайки на BionX. Всё-таки странно, что рынок электровелосипедов так бедно представлен в Москве. (а за МКАДом думаю всё ещё грустнее)

Магазины. С эстетической стороны, которая для меня немаловажная, к некоторым моделям даже подходить не хочется, не то что бы их купить. 2 лома с колёсами и седлом, и огромным свинцовым аккумулятором. Ну это просто финиш.

В ходе тест-драйвов я выявил ещё один важный момент – очень важно наличие ассистента.

Т.е. чтобы не просто велосипед превращался в мопед (как дешёвые китайские партаки).

Электроассистент помогает при педалировании, добавляя мощности. Езда сразу становиться комфортнее, что, как оказалось, немаловажно!

Не знаю как объяснить, но это тот же велосипед, те же педали, но в сложных ситуациях ехать гораздо легче.

Забегая вперёд, скажу что ассистент оказался очень ВАЖНЫМ не только на подъёмах (как и говорили в один голос все консультанты), а именно рядом с оживлёнными магистралями!

Я открыл для себя такую вещь: чтобы не дышать «полной грудью» выхлопными газами в пробках и рядом с ними – включаю ассистента на 4 и пролетаю пробки на скорости ~30км/час без каких-либо усилий.

Возвращаясь к ассортименту в Московских магазинах.

Из тех, что понравилось:

1. Красивые и аккуратные большинство моделей электровелосипедов Eltreco. Особенно белые. Что очень порадовало – за относительно небольшие деньги получаешь электровелосипед с электроассистентом, крыльями, замком. Т.е. вроде бы больше ничего покупать и ненужно.

2. При близком рассмотрении привлекательно выглядят велогибриды Ducati. Помню это производителя по очень красивым мотоциклам. Велосипеды менее навороченные, но всё сделано аккуратно, всё продумано и удобно.

А на самом деле всё классно – аккумулятор маленький на багажнике, все рубашки, провода в защитных кожухах.

Газульки нет. Есть только электроассистент – 3 уровня.

3. Оооочень серьёзные и дорогущие велогибриды PG-BIKE. Это конечно шедевры! Словами описать невозможно! В лёгкий шок погружает всё. В т.ч. и цена.

Покататься на нём не дали. Поседеть разрешили. Но если верить Орландо Блуму – велогибриды стоящие :)

Однозначно это имиджевые велосипеды. К тому же как я понял – лимитированные тиражи.

4. Cube EPO. В магазинах видел. Ездил на Евробайке. Красиво. Строго. Солидно. Дороговато.

5. Уже хорошо знакомые мне по Евробайку пауэрбайки на электроистеме BionX. В итоге свой выбор я и остановил на этой системе. Может потому что проверенный уже производитель, а может потому что некуда ставить 2 велосипеда..

Покатался на тестовых 250Вт и 500Вт. Пятисотник конечно тянет повеселее и побыстрее, но я купил 250Вт – с расчётом более экономного расхода аккумулятора.

Купил непосредственно систему. Приехал на велосипеде, за 30 минут мне её установили и настроили. Блок зарядки бросил в рюкзак. Колесо тоже закрепил к рюкзаку и поехал кататься на новеньком средстве передвижения – «умном» велосипеде.

Катаюсь вторую неделю. Впечатления исключительно положительные.

Встроенный полноценный велокомпьютер достаточно информативен. Показывает всякие полезные штуки: уровень ассистента, уровень зарядки, километраж, скорость, максимальную скорость за поездку. 2 раза попадал в дождь – ничего не промокло (кроме меня).

Режиму рекуперации (зарядки от педалей) есть. Тоже 4 уровня. Но, как я понял, эта функция есть даже у дешёвых китайцев.

Заряжается ~3,5 часа (по заверению консультантов). Сам не караулил. Просто ставлю на ночь. Утром готово.

Проезжаю в день 30-50 км – в зависимости от необходимости (по работе). Комфортно. К клиентам прихожу свеженький, не замыленный, без неприятных запахов.

На выходных выезжали на фазенду с друзьями. Аккумулятор оставил дома, мотор-колесо заменил родным, экранчик отстегнул – за 15 минут получил обычный велосипед. Покатались по лесу, покушали мяса. В понедельник с утра проделал обратную операцию за столько же. Отличная и продуманная возможность!

Надеюсь, мой небольшой обзор кому-нибудь поможет определиться с выбором.
брал тут если что - powerbikes.ru

Хотел выложить фотки, но временно без фотика (утопил любимый Canon D60), а с телефона как-то стыдно.

Зато нашёл очень красивое видео, отражающее суть :)

P.S. Думаю, как бы теперь с этой девочкой покататься?.. Где её искать…





Comments

( 5 comments — Leave a comment )
shuriken_ru
Jun. 4th, 2012 12:10 pm (UTC)
Цена вопроса в деньгах и килограммах, запас хода какой? Как ассистент понимает, сколько надо добавить?
Как легко/быстро проходит трансформация туда и обратно? Колесо переднее или заднее?
nik_and_tos
Jun. 4th, 2012 08:49 pm (UTC)
Недавно на велопокатушке дали попробовать такой. Со слов хозяина начинается все с «ассистентов», но потом начинается бесконечный апгрейд на выоде которго — Чума! Разгон до 50 км/ч за 4,5 секунды. Загорелся идееть заиметь такое чудо. Хозяин говорил, что по цене примерно +30к поверх велоспеда-носителя.
m_u_x_a_c
Jun. 4th, 2012 08:53 pm (UTC)
За*бал бесконечный спам про электровелосипеды. Посоны, откройте свое сообщейство e_bike и ебайкайтесь там до опупения!
april17
Jul. 8th, 2012 05:47 pm (UTC)
тема нужная. но исключительно для преодоления горок
april17
Jul. 8th, 2012 05:48 pm (UTC)
не начать ли собственное производство. я видел такое чудо. акки продаются, вопрос в сопряжении с цепью)
( 5 comments — Leave a comment )